Еще одно направление в развитии поисковых технологий – поведенческий поиск. Это когда для ранжирования сайтов используется информация о кликах, о количестве просмотров страниц, количестве возвратов на сайт и т.д.

Компания Claria (ранее известная как Gator) выпустила пресс-релиз о готовящемся к запуску поисковике, использующем технологию оценки поведения посетителей. Вместо привычного PR и анализа текста на страницах, новая технология будет использовать для ранжирования разработанный еще в начале 2004 года показатель RelevancyRank, который основан на поведении пользователей в сети. Эта технология включает в себя такие цифры как время просмотра сайта, количество просмотренных на сайте страниц, количество возвратов на сайт, привычки пользователей в сети (Web-wide surfing habits), а также изменения в этом поведении. Сайт только для альфа тестеров будет открыт в июле.

По сути, это тот же персонализированный поиск (например, от Google), только, по словам директора компании Claria, они в своей разработке RelevancyRank по?ли даль?е, так как эта технология учитывает не только историю запросов пользователя, но и поведение при просмотре сайтов (Web surfing behavior).

Все бы хоро?о, но вот что это за параметр Web surfing behavior и как они его будут определять, осталось за кадром…