В общем, некоторые люди на форуме при?ли к тому выводу, что в ближай?ее будущее никакие факторы, кроме ссылок с главных страниц, не будут основополагающими для ранжирования:

Обмануть алгоритм, накрутив статистику – не сложно – Рамблер уже понял это давно. Обмануть в плане грамотного контента, то что говорилось, дело далекого будущего – думаю тоже оптимизаторы научатся без проблем. Накрутить боль?ое количество вне?них ссылок (не ссылкопомойками) – вот тут уже далеко не каждый способен. Поэтому склонен считать, что ссылки в ближай?ие годы останутся основополагающим фактором. ? отладка алгоритма до совер?енства коснется именно фактора ссылок, а именно это касается тех, кто этот фактор накручивает искусственно (помойками или покупая ссылки, в том числе с морд).

Более того, этот фактор даже нужен поисковикам:

На мой взгляд, одна из целей имеющихся и будущих методов “борьбы с оптимизаторами” – повысить стоимость оптимизации неконкретных навигационных запросов до, и вы?е стоимости контекстной рекламы.

В том числе и Яндексу:

Очень интересная и здравая мысль. А нужно ли Яндексу вообще бороться с продажными мордами? Ссылки на них покупают для позиционирования по выскочастотникам. Мест в десятке десять. ?гроков, жаждущих получить это место по высокочастотнику может быть гораздо боль?е. В итоге начинается соревнование, кто боль?е морд под ссылки скупит. Количество морд растет – бюджет на вход в десятку растет. В один прекрасный момент он станет настолько вы?е бюджета на контекстную рекламу по этому запросу, что пользоваться ею станет выгоднее. А Яндексу только того и надо.

Публично, как мы знаем, Яндекс объявляет о том, что его обновленный алгоритм учитывает полезность контента. Получается, что на практике пока совсем не так, не смотря на то, что слы?ны некие голоса оптимизаторов о том, что главные страницы в выдаче встречаются все реже. Это на фоне показательных банов и пессимизаций за нетематический обмен ссылками и линкопомойки. Следующая музыкальная композиция для фона – борьба с «продажными мордами», вслед за Google.