Правила уважительного блоггинга
Скорее всего, устанавливать правила ведения персональных или тематически блогов будет бессмысленно и даже опасно (разве что кроме корпоративных блогов, где на первом месте по важности стоит конфиденциальность информации). Да и не кому устанавливать такие правила для блоггеров. Но все-таки желательно придерживаться определенного уважения к своим коллегам и посетителям, которые становятся читателями ва?их заметок и пользователями ва?его сайта.
Предлагаю несколько правил уважительного блоггинга, придерживаться которых никого нельзя заставить, но на которые следует обратить внимание. Здесь мы не можем посягать на такие параметры, определяемые сами автором, как периодичность публикаций или их стиль, но те характеристики и свойства блога, которые связаны непосредственно с читателями, должны быть удобными.
- Уникальное название, позволяющее легко его запомнить и выделять взглядом ва? блог в списке RSS-агрегатора.
- Дизайн без картинок (то есть в браузере с отключенной графикой) должен нормально читаться, сайт не должен разъезжаться (что случается у некоторых тем оформления скрипта WordPress).
- Не менее 15 сообщений, выдаваемых в RSS ленту. Это должны быть именно последние написанные заметки, а не сообщения только одного дня (сегодня?ние). ?сключение – если ва? блог очень часто обновляется (чем чаще обновление, тем боль?е записей в RSS). О параметрах RSS ленты желательно написать на сайте.
- Добавление комментариев по принципу постмодерации, а не предварительной модерации. Некоторые авторы предпочитают включать функцию проверки добавленных комментариев. В этом случае, если вы редко проверяете свою почту или блог, автор комментария будет огорчен долгим ожиданием.
- Подписка на получение уведомлений по e-mail о добавленных комментариях. Часто для этого нужно устанавливать дополнительный плагин, но это удобство для ва?их посетителей стоит того. Ведь человеком, который не только читает ва?и записи, но и комментирует их нужно дорожить вдвойне.
- Оставляйте комментарии к комментариям. Если добавленный комментарий требует или не исключает ва?их дополнительных слов – сделайте это. Если в разговоре с собеседником вы вдруг замолчите – это будет выглядеть, по мень?ей мере, странно. Ва?а заметка и комментарии к ней – это разговор. Поддерживайте его в разумных пределах.
- Ва?и сообщения должны быть интересными. Простое перечисление событий в ?нтернете (перепечатанное с новостных сайтов) никому не нужно. Но если вы добавите пару абзацев своих собственных рассуждений, попробуете проанализировать событие со ссылками на про?лые заметки или переплетая с другими фактами, – это будет интересно всем.
- Самое важное в блоге для нового посетителя, только что за?ед?его на сайт, – его категории и автор. Постарайтесь, чтобы посетитель разу понял его тематику и увидел категории (темы), по которым вы сортируете свои записи. Почти все скрипты блогов позволяют сделать отдельные страницы, на которых можно разместить краткую информацию об авторе и способ связи.
- Для ва?их постоянных читателей, которые следят за новыми сообщениями, будет удобно также знать и о новых комментариях. Для этого, кроме стандартной RSS ленты комментариев, можно сделать вывод на первой странице блога списка последних добавленных комментариев к записям.
Pingback: Блог на JumpLink.ru
Pingback: Denni’s WebLog » Blog Archive » Статья
Pingback: Блог Обзор