От вне?него лоска к внутреннему беспорядку
На SearchEngines.ru оказывается опубликована статья Николая Евдокимова «Поисковая оптимизация: от вне?него к внутреннему», в которой автор описывает цепь изменений в алгоритмах крупных поисковых систем, который в будущем могут привести нас к полному и безоговорочному господству контента (оптимизированного).
Мысль автора понятна, я даже очень хочу в это верить. Но вот несколько фраз в предпоследних двух абзацах очень режут слух:
Характерно, что для этого поисковая ма?ина вовсе не должна обладать искусственным интеллектом. Всё гораздо проще: задача может быть успе?но ре?ена (и уже ре?ается тем же Гуглом, в мень?е степени – Яндексом) при помощи обыкновенного контекстного анализа. Скажем, релевантность текста запросу «Наполеон» может быть вычислена просто на основе анализа слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в этом контексте. Например, «торт», «полководец», «коньяк», «император». Так, текст, рассказывающий о Наполеоне Буонапарте, будет несравнимо более релевантен, чем повествование о новом ресторане «Наполеон». А разве не этого хочет пользователь, набрав?ий «наполеона» в строке поисковика?
Преимущество метода контекстного анализа текста заключается в том, что углублять его можно до бесконечности – позволяли бы ма?инные ресурсы, да была бы об?ирная база данных. Контекстные базы пополняются день за днем, да и с ресурсами у крупных поисковых систем проблем особых не возникает. А это означает, что уже в самом ближай?ем времени роль вне?них факторов и даже метатэгов может быть низведена практически до нуля. Поисковик получает возможность работать с контентом напрямую, всё более уверенно отличая качественный информативный текст от «мусора». Так что у нас есть все основания полагать, что недалек тот день, когда понятия «оптимизация» и «разработка контентного наполнения» станут синонимами.
Неужели Николай пропустил жаркие споры и дискуссии на форумах SearchEngines.ru и Seochase.com? Мы никогда не узнаем, чего же на самом деле хотел пользователь набрав?ий «наполеон» в строке поиска! ? это даже не потому, что это слово с маленькой буквы набрано. Даже если ?кольник хотел реферат, он мог легко переключиться на торт. Соответственно бросаться фразами что «такой-то текст будет более релевантен, чем этот» (по отно?ению к чему?) – очень опасно. Я не буду, но попро?у коллег высказаться и по поводу второго абзаца из приведенной цитаты: разве могут отказаться поисковики от такого обкатанного вне?него фактора как индекс цитирования (или PR) или от любимого ссылочного ранжирования?
Да, прочитав мысли Евгения Трофименко о способах ловли некоторых дорвеев, вроде немного успокаивае?ься – есть еще порох в пороховницах поисковиков для борьбы. Может быть действительно, Яндекс в последний раз повернулся лицом к контенту, «низвести практически до нуля» – это вряд ли. А вот словосочетание «даже метатэгов» даже меня немного улыбнуло
К чему все это я. Грустно, что в последнее время стало много появляться коммерческих статей. Вроде начинае?ь читать – есть мысли, но вдруг – бац!, оказывается это такая лестница к заказам соответствующих услуг. А ведь можно было очень грамотно развить идеи, взглянуть под другим углом, попытаться обратить внимание на альтернативы, подумать о пользователях, прислу?аться к словам опытных профессионалов… ? умень?ить количество ляпов.
-
http://newmoscow.ru Newm
-
http://www.optimisma.net.ru/ Кум