Mr_Promoter (WebPromote.ru) подготовил статью, которая освещает некоторые моменты в работе оптимизаторов. На форуме в обсуждении этой статьи можно увидеть «кто есть кто» среди некоторых людей, имеющих отно?ение к поисковой оптимизации.

Я оптимизатор – я плохой человек?

Недавно встретил своего давнего друга, разговорились как ты да где ты и после того, как он услы?ал, что я оптимизатор вдруг заявил – «А знаю, это из-за Вас сейчас в поисковых системах зачастую не нейде?ь то что надо …». Его фраза меня убила – получается я плохой человек? Вот и при?лось ему рассказать кто такие оптимизаторы и что такое оптимизация.

Что такое оптимизация?

Если пройтись по просторам ?нтернета, то можно встретить множество самых разных и не похожих друг на друга сайтов. С одной стороны это конечно хоро?о, сам бог сделал всех людей разными и не похожими друг на друга, но в случае с сайтами это иной раз крайне неудобно. Порой, когда ище?ь ту или иную информацию, и пересматривае?ь десятки сайтов, то значительную часть времени затрачивае?ь на то, чтобы понять, как устроена структура сайта, где у него тут навигация и куда щелкать чтобы, наконец, то перейти на нужную страницу. Попадаются такие «?едевры», что приходится долго всматриваться и думать, а что это у него такое? Такой серфинг сильно утомляет и напрягает. Так что же такое оптимизация? Оптимизация и есть как раз таки приведение сайта в «божеский вид» как для пользователя, так и, что немаловажно, для поисковых систем. Первая часть помогает пользователю легче воспринимать сам сайт и луч?е ориентироваться при навигации по нему, а вторая, позволяет успе?но находить оптимизированный сайт в поисковых системах.

Так кто же оптимизаторы?

Оптимизаторы, это своего рода врачи киберпространства – они берут пациента, устраняют его недостатки, на сколько это возможно, вернее, на сколько это позволяет сам «пациент», и направляют к «светлому будущему». А «светлое будущее» любого сайта это хоро?ие отзывы многочисленных посетителей. Ведь даже самый хоро?ий и удобный для пользователя сайт ли?ь мертвый груз без целевых посетителей.

А где же зло?

Так почему же некоторые пользователи не могут найти необходимую им информацию в поисковых системах? Ну, во первых сами поисковые системы далеко не идеальны, хотя и постоянно стремятся к этому. ?х поисковые роботы, формирующие выдачу найденных сайтов, ли?ь могут опираясь на определенные параметры страниц и сайтов делать выводы о их пользе для посетителя, что далеко не всегда совпадает с мнением самого пользователя. Да и пользователи попадаются с чисто русским менталитетом – думают одно ищут совсем другое и способами известными только им.

Но все это конечно ничто по сравнению с работой лжеоптимизаторов изрядно попортив?ие репутацию настоящим профессионалам. ?скусство оптимизации давно перестало быть доступно только узкому кругу посвященных. Многие люди, поняв прибыльность данного занятия, стали вникать в его суть и использовать в своих корыстных целях. Как раз таки их мень?е всего заботит удобство пользователя и ценность ресурса, главное его грубое соответствие стандартам поисковиков и только полученная прибыль от него путем завлечения посетителей любой ценой.

Так же негативную информацию об оптимизаторах формируют так называемые самозванцы – люди, как правило, достаточно юного возраста, прочитав?ие пару статей на эту тему и с лозунгом – все понятно, начинающие «оптимизировать» все на право и на лево в силу своих скромных способностей.

Как не о?ибиться?

Так что желающих запятнать доброе имя оптимизатора находится достаточно много, а как же тогда отличить настоящих от ненастоящих? Это достаточно сложная задача, так как наличие хоро?его и благоустроенного офиса далеко не гарантия, хотя говорит о многом. Более того, очень многие профессионалы работают дома (фрилансеры) и их географическое положение тоже может быть совер?енно неожиданным и очень далеким от Вас. Так что здесь угадать очень сложно. Единственный Вам совет в этом деле – если Вам обещают очень много и очень быстро, то это либо не честно, либо просто надувательство ибо труд оптимизатора тяжелый и результаты дает далеко не сразу.