Выступление Андрея Себранта в марте 2005
А вы знаете, что у Андрея Себранта есть собственный сайт? Неординарный, интересный, куча красивых фото – Андрею приходится много путе?ествовать. Рекомендую прочитать стенограмму выступления Андрея Себранта перед студентами ВШЭ про бизнес в ?нтернете в марте 2005. Хоть она и более чем полугодичной давности, все равно очень интересно. Вот несколько цитат:
Мы очень хоро?о относимся к людям, которые занимаются действительно оптимизацией. С удовольствием в деталях расскажу, если позовете на заседание про маркетинг. Даже если существует эффективная поисковая реклама – она ли?ь кусочек всей цепочки маркетинговой коммуникации. Мы действительно заинтересованы в том, чтобы человек, переходя по ссылке, пусть даже с поисковой рекламы, попадал на оптимизированные сайты, где он действительно, с удовольствием, что-то такое купил и поэтому владелец сайта понял: Работает! Заплачу-ка я еще деньги за рекламу. То есть, вообще говоря, поисковая реклама неоптимизированного сайта работает крайне плохо. Владелец будет крайне недоволен результатами и в итоге перестанет нам платить деньги или заплатит их мень?е, чем мог бы. Поэтому оптимизация сайта – чтоб он был вменяемый, чтобы на нем все работало, чтобы он даже находился по каким-то ключевым словам – нас совер?енно не смущает – в том числе потому, что ни одно ключевое слово само по себе не может быть интересным для реально эффективного коммерческого сайта на простей?ем уровне.
Понятно, что можно сделать оптимизацию сайта под слово “кондиционер”, и он будет на первом месте. Но среди всех запросов: “куплю кондиционер”, “хочу купить кондиционер” и т.д., слово кондиционер занимает, по статистике, в луч?ем случае 20%. Оптимизировать под 150 запросов – нереально. А вот заказать 150 ключевых слов для своей поисковой рекламы – запросто. Поэтому совер?енно нормальная ситуация, пусть он даже под одно слово оптимизировал, если он вменяемый человек, то остальные 80% слов идут рекламой. Так что это нас не пугает.
У нас и так вечная проблема, просто неизбежная – жестко разделить отдел продаж, скажем, и отдел разработки, потому что отдел продаж всегда начинает поскуливать: «Ну, вот у клиента такие деньги, а он всего хочет, чтобы его сайт в каталог приняли, ну вам что, трудно?» Да, трудно – сайт у него поганый. ? не будет он в на?ем каталоге. «Понимае?ь, из-за того, что тебе жалко сайт в каталог поместить, у нас там в двадцать тысяч баксов срывается контракт!» Да, срывается. Но правильный вид дороже. ?меть ещё и вот такой внутренний конфликт себе дороже – бизнес можно обру?ить, а это уже никуда не годится.