Ва?и реферальные ссылки на чужих сайтах – хоро?о или плохо?
В связи с последними новостями об открытии сразу двух систем гиперконтекста для покупки текстовых прямых ссылок внутри контента наверняка многие сразу подумали, что как было бы хоро?о размещать прямо внутри текста на чужих сайтах свои партнерские (реферальные) ссылки.
Я ре?ил немного поразмы?лять на эту тему.
Что это такое
Всем известна схема партнерских программ. Партнер привлекает в партнерку или сервис пользователей (рефералов), и ему за это начисляют проценты или определенную сумму (разово или периодически).
Главная задача партнера – чтобы его ссылку увидело как можно боль?е человек и чтобы как можно боль?е человек зарегистрировались на сервисе или купили товар через реферальную ссылку.
Биржи купли/продажи текстовых ссылок существуют уже давно, но они не годятся для ре?ения этой задачи. Вебмастера размещают блоки ссылок внизу страницы, мелким ?рифтом, серым цветом, то есть так, чтобы ссылок не было заметно для посетителя, но чтобы они были заметны поисковому роботу.
? вот как раз появление систем гиперконтекста с прямыми ссылками может помочь – ведь ссылки можно покупать прямо в тексте на сайтах, не нару?ая ни дизайна, ни смысла контента. ? это должно быть очень эффективно. Ведь в отличие от системы Гиперконтекста Бегуна, ссылки размещаются без всплывающего текста объявления и являются просто прямыми текстовыми ссылками, как будто рекомендация владельца сайта или автора текста.
Например, можно найти блог какого-нибудь любителя книг, в котором он публикует свои рецензии или отзывы о книгах. На таком блоге можно покупать ссылки с текстом названий книг или писателей, которые будут вести на книжный магазин и содержать ва? партнерский код. Посетители блога будут читать рецензии блогера и переходить по ва?им ссылкам в интернет-магазин (думая, что это сам владелец блога рекомендует пройти по ссылке), покупать книги и приносить вам деньги.
Как это сделать
В системе promotext.ru или clx.ru можно купить ссылки по нужным нам словам. Сначала нужно составить список подходящих текстов ссылок в разных вариантах. Например:
- sape
- сейп
- сапе
- болеро
- bolero
- ozon
- озон
- clx
- кликс
- бегун
- begun
- заработок вебмастера
- заработок веб-мастера
Потом взять свою реферальную ссылку, создать новый проект и ввести выбранные ключевые слова.
На сегодня?ний день есть несколько отличий в работе promotext.ru и clx.ru. CLX пока не понимает латинские буквы и точку в ключевых словах, но может искать слова в точном совпадении. В Promotext отключена возможность ставить ссылки на URL, то есть вы не сможет купить любую ссылку на тексте bolero.ru, что в принципе логично, только сможете купить слова на латинице. Но в promotext.ru уже составлен блок-список ключевых слов – это названия интернет-магазинов, партнерских программ. По ним поиск не производится и выводится предупреждение. То есть Promotext уже пытается исключить любую возможность «вол?ебства» с прямыми ссылками в тексте и скоро введет аналог блоков объявлений AdSense для такой рекламы, но с прямыми ссылками.
Хоро?о или плохо
С одной стороны происходит конфликт интересов владельца сайта и покупателя ссылки. Ведь блогер-книголюбитель из на?его примера может быть уже является партнером какого-то книжного интернет-магазина и уже ставит свои реферальные ссылки. С другой стороны мы уже считаем, что он подключился к сервису гипер-контекста, то есть выразил желание продавать ссылки из текста на своем сайте. Наверняка найдутся такие владельцы сайтов, которые захотят целенаправленно продавать ссылки из текста на своих хоро?их контентных или социальных проектах. Для таких пользователей очень будет не хватать аукционной системы формирования цены за ссылку. Но скорее всего боль?инство вебмастеров среди участников – простые владельцы сайтов, которые хотят немного (или много) заработать с помощью продажи ссылок. Отсюда совет вебмастерам – не включать автоматическое одобрение при продаже ссылок с своих сайтов, если вы дорожите репутацией своего сайта.
С одной стороны рекламодатель (в прямом смысле слова) имеет возможность не просто купить ссылок для поискового робота, а купить ссылку именно в качестве рекомендации. Например, ссылку на ресторан в предложении «Вчера классно посидели в уютном и недорогом месте». Фантазия, кстати, линк-менеджерам в будущем очень пригодится – вылавливать такие словосочетания в нужном контексте. С другой стороны, системы гипер-контекста хотят обезопасить себя от возможных коллизий, связанных с размещением корыстных, обманных или неправильных ссылок, поэтому будут прямо или косвенно исключать такие ситуации.
Получается, что такое массовое явление, как расстановка рефссылок на сайтах с помощью систем гипер-контекста не понравится боль?инству вебмастеров, да и самим системам. Но в любом случае, появится (или уже существует) часть вебмастеров, готовых продавать дорого ссылки-рекомендации, и часть рекламодателей, готовых покупать текстовые прямые ссылки не для влияния на поисковые алгоритмы, а для получения трафика.
Pingback: Ва?и реферальные ссылки на чужих сайтах – хоро?о или плохо? : Блог Молчуна
Pingback: ?нтересно почитать (08.11.2007) by Блог Димка