Советы от Павла Берестнева по поводу этапов копирайтинга. Вычленено из его сообщения на форуме www.berestneff-board.ru

Каков РјРѕР№ РїРѕС?аговый план написания рекламного текста? Жесткого алгоритма Сѓ меня нет, РЅРѕ работа над рекламным текстом строится, как правило, так.

  1. Берем товар и рассматриваем его со всех сторон. Какие у него возможности, функции, особенности? Проще говоря, подвергаем товар всестороннему анализу.
  2. Работаем СЃ аудиторией. Кто эти люди? Р?С… демографические, психографические, технографические данные? Р?С… ожидания, предпочтения? РќРѕ что самое важное – какова РёС… проблема, какова РёС… боль, которую должен устранить этот товар, каковые РІСЃРµ многочисленные проявления негатива, РѕС‚ которого предлагается избавиться коммерческое предложение?
  3. Берем СЃРїРёСЃРѕРє функций Рё возможностей товара РёР· Рї. 1, портрет аудитории РёР· Рї.2 Рё РїРёС?ем СЃРїРёСЃРѕРє выгод – то есть, что значат возможности товара для покупателя РІ контексте его проблемы. Получаем РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ часть рекламного текста.
  4. Располагаем выгоды из п. 3 в порядке убывания важности для покупателя, то есть ранжируем список. После этого определяем УТП коммерческого предложения с поправкой на конкурентов.
  5. Р?СЃС…РѕРґСЏ РёР· РЈРўРџ формулируем заголовок Рё подзаголовок Рё определяем какую историю расскажем аудитории (это называется сторителлинг – очень важно преподнести коммерческое предложение РІ контексте истории Рѕ проблеме Рё чудесном СЂРµС?ении этой проблемы – то есть Рѕ товаре).
  6. Непосредственно писанина. Связываем воедино все полученные элементы, не забывая обеспечивать логический переход от одного к другому в контексте истории и т.п.
  7. Вычитка, проверка грамотности, заполнение логических пробелов и разрывов, добавление отзывов и т.п. Словом, доработка.
  8. Оценка эффективности текста, корректировка при необходимости.

Р’РѕС‚ так обычно выглядит РјРѕР№ алгоритм. Это, конечно же, только самый общий план – там РјРЅРѕРіРѕ подпунктов, деталей Рё тонкостей. Отдельная история СЃРѕ сплит-тестингом разных вариантов (РІ копирайтинге СЏ считаю сплит – тестинг – самое увлекательное! :) ). РќРѕ еще раз подчеркну: это РЅРµ готовая, раз Рё навсегда данная РїРѕС?аговая формула.

P.S. РЈРўРџ – уникальное товарное предложение