Советы от Павла Берестнева по поводу этапов копирайтинга. Вычленено из его сообщения на форуме www.berestneff-board.ru

Каков мой по?аговый план написания рекламного текста? Жесткого алгоритма у меня нет, но работа над рекламным текстом строится, как правило, так.

  1. Берем товар и рассматриваем его со всех сторон. Какие у него возможности, функции, особенности? Проще говоря, подвергаем товар всестороннему анализу.
  2. Работаем с аудиторией. Кто эти люди? ?х демографические, психографические, технографические данные? ?х ожидания, предпочтения? Но что самое важное – какова их проблема, какова их боль, которую должен устранить этот товар, каковые все многочисленные проявления негатива, от которого предлагается избавиться коммерческое предложение?
  3. Берем список функций и возможностей товара из п. 1, портрет аудитории из п.2 и пи?ем список выгод – то есть, что значат возможности товара для покупателя в контексте его проблемы. Получаем основную часть рекламного текста.
  4. Располагаем выгоды из п. 3 в порядке убывания важности для покупателя, то есть ранжируем список. После этого определяем УТП коммерческого предложения с поправкой на конкурентов.
  5. ?сходя из УТП формулируем заголовок и подзаголовок и определяем какую историю расскажем аудитории (это называется сторителлинг – очень важно преподнести коммерческое предложение в контексте истории о проблеме и чудесном ре?ении этой проблемы – то есть о товаре).
  6. Непосредственно писанина. Связываем воедино все полученные элементы, не забывая обеспечивать логический переход от одного к другому в контексте истории и т.п.
  7. Вычитка, проверка грамотности, заполнение логических пробелов и разрывов, добавление отзывов и т.п. Словом, доработка.
  8. Оценка эффективности текста, корректировка при необходимости.

Вот так обычно выглядит мой алгоритм. Это, конечно же, только самый общий план – там много подпунктов, деталей и тонкостей. Отдельная история со сплит-тестингом разных вариантов (в копирайтинге я считаю сплит – тестинг – самое увлекательное! :) ). Но еще раз подчеркну: это не готовая, раз и навсегда данная по?аговая формула.

P.S. УТП – уникальное товарное предложение