Дэвид Гарфинкель (World Copywriting Newsletter) советует копирайтерам писать «РїРѕ-детски», чтобы увеличить отклик читателей. РћРЅ рассказывает историю Рѕ том, что РѕРґРЅР° его иностранная знакомая, для которой английский язык РЅРµ был родным, попросила его выслать ей РІ РїРёСЃСЊРјРµ несколько ссылок Рё РїСЂРё этом добавила СЃ улыбкой: «РџРёС?Рё, пожалуйста, простыми словами – как ребенок!».

Дэвид ухватился Р·Р° эту идею. Ведь, действительно: Рё РѕРЅ, Рё его знакомые копирайтеры именно так Рё РїРёС?СѓС‚. РћРЅ РІР·СЏР» текст электронной РєРЅРёРіРё, которую ему недавно прислал товарищ РїРѕ перу, Рё посмотрел статистику удобочитаемости СЃ помощью Word. РљСЂРѕРјРµ стандартной статистики количества слов Рё символов, там показываются такие цифры, как уровень образования, легкость чтения, число сложных фраз, благозвучие. Так РІРѕС‚, та электронная РєРЅРёРіР° была написана для людей СЃ уровнем образования 5 (РїРѕ 20 бальной С?кале).

РќР° самом деле РєРЅРёРіР° РїРёС?ется для С?кольников? Нет. Просто автор знает РѕРґРЅРѕ правило: чем проще людям читать то, что ты написал, тем больС?Рµ РѕРЅРё прочитают. Это значит: короткие слова, короткие предложения, короткие абзацы.

Прекрасное правило, которое отражает самое главное требование при написании текстов для веб: простота и краткость.

Если хотите попробовать поиграть СЃРѕ статистикой удобочитаемости РІ Word, прежде всего включите ее, поставив галочку РЅР° вкладке Сервис -> Параметры -> Правописание. Затем выделите нужную часть текста, нажмите F7 для проверки правописания, пропустите РѕС?РёР±РєРё, если есть, Рё РІ конце получите статистику. Р?нтересно, насколько корректно работает эта статистика СЃ СЂСѓСЃСЃРєРёРј языком.

Статистика удобочитаемости