Золотые правила seo-копирайтинга
- Нельзя выкладывать в Сеть текст, не проверив предварительно орфографию и пунктуацию
- Нельзя делать дизайн с фиксированным размером шрифта основного текста
- Должно быть «три точных попадания»: точное вхождение ключевого слова в названии title, в заголовке h1 и в тексте
URL записи: http://blog.seotext.ru/copywriting/479/
URL для trackback: http://blog.seotext.ru/copywriting/479/trackback/
Ответы (26) для записи “Золотые правила seo-копирайтинга”:
Trackbacks & Pingbacks
Комментарии
-
Комментарий от Дмитрий Честных (создан 12 December 2006 в 17:19):
Что такое фиксированный размер шрифта в 2006 году? И чем это плохо для SEO?
-
Комментарий от Александр Гнеушев (создан 13 December 2006 в 13:23):
Чем плохо для seo делать фиксированный размер шрифта?
Сторим логическую цепочку:
- seo нужно, чтобы привлекать посетителей;
- посетители нужны, чтобы становились покупателями;
- задача сайта сделать посетителей покупателями;
- для удержания посетителя на сайте нужен не только искрамётный копирайтинг, но и отличное юзабилити;
- изменение размера шрифта в соответствии с желанием посетителя делает прочтение рекламного текста более удобным;
- посетитель получает боььшее удовольствие от чтения текста, следовательно, в полной мере осознаёт, что ему хотел сказать автор сайта;
- если копирайтинг, действительно, на уровне - посетитель становится покупателем;
- автор сайта доволен и плаит дальше деньги оптимизатору за продвижение
-
Комментарий от minaton (создан 13 December 2006 в 15:44):
Александр Гнеушев
Отлично! -
Комментарий от Александр Гнеушев (создан 13 December 2006 в 17:17):

-
Комментарий от Дмитрий Честных (создан 14 December 2006 в 00:29):
Алексадр, а на вопрос — что такое фиксированный размер шрифта так и не ответили.
-
Комментарий от alcanoid (создан 14 December 2006 в 01:51):
Александр, а почему Вы пренебрегаете первым из Ваших “золотых правил” применительно к Вашим же собственным комментариям к этой статье?

-
Комментарий от Александр Гнеушев (создан 14 December 2006 в 11:54):
Вот пример:
- если в css размер шрифта указывать в px (например, 13px), то он будет фиксированным и средствами браузера его изменить невозможно;
- если же указывать в css размер шрифта в em (например, 0,9em), то он не будет фиксированным, и юзер сможет в своём браузере его изменять. -
Комментарий от Александр Гнеушев (создан 14 December 2006 в 12:26):
Дмитрий, прочитал в Вашем блоге заметку о фиксированных размерах шрифта… Там один господин говорил о сроках жизни ИЕ6 (и его багов соответственно) - так вот я с ним солидарен
У обычных пользователей, особенно у больших масс, 7-ая версия осла появится ох как не скоро… Поэтому в ближайшие пару лет про масштабируемость всё равно придётся помнить. -
Комментарий от АРК-Маркетинг. Успешный против бестолкового (создан 14 December 2006 в 14:00):
to Александр Гнеушев
А вот, что бывает, если постоянно идти навстречу посетителям:
Один человек открыл рыбный магазин и повесил над головой огромную надпись:
«Здесь продается свежая рыба».
К нему подошел друг и сказал:
- Зачем ты написал «здесь»?
И он выбросил слово «здесь».
Тогда подошел другой друг и сказал:
- «Продается»? Само собой разумеется. Ты же ее не раздаешь даром?
И он выбросил слово «продается».
Подошел третий друг и сказал:
- «Свежая рыба»? И так понятно, что свежая. Кто у тебя купит тухлую? Выброси слово «свежая».
Владелец магазина подчинился. Теперь на вывеске осталось только слово «Рыба», и тут подошел четвертый человек и сказал:
- «Рыба»? Изумительно, зачем ты это написал! Эт и тгак можно за милю понять по запаху.
Владелец магазина удалил с вывески и это последнее слово.
Подошел пятый человек и сказал:
- Какой смысл вешать над магазином пустую вывеску?
Владелец магазина убрал и вывеску.
Тогда подошел шестой человек и сказал:
- Раз уж ты открыл такой большой магазин, неужели нельзя было повесить сверху вывеску:
«Здесь продается свежая рыба»?С уважением, АРК-Маркетинг.
-
Комментарий от Сергей (создан 14 December 2006 в 17:23):
Александр, в вашем комменте (2) Вы по крайней мере 5 раз нарушили первое золотое правило.
-
Комментарий от аркам (создан 14 December 2006 в 18:18):
>Нельзя выкладывать в Сеть текст, не проверив предварительно орфографию и пунктуацию
>Нельзя делать дизайн с фиксированным размером шрифта основного текстаСобственно говоря, только третий пункт по теме. Первый и второй относятся вообще к любому сайту. Ошибки на корпоративном сайте могут не только привести к падению спроса раза в 3, но и обрушить акции этой конторы (на Западе).
Размер шрифта в пунктах и пикселях - любимый прием полиграфистов. Избавиться от этого можно так: IE - Tools - Internet Options… - Accessibility… - Ignore font sizes…
Правда, этот способ хорошо работает только тогда, когда полиграфисты не используют line-heigh. А они, как назло, его используют. Пример - текст на сайте Экслера (CTRL+ролик мыши до упора).Гораздо большая проблема - когда текст идет узкой колоночкой по середине страницы, а слева и справа - пусто (или ссылочная помойка). Может, кому-то и удобно, но меня раздражает “простыня” на 50 экранов.
2Александр Гнеушев
Правильно.
>Что такое фиксированный размер шрифта в 2006 году? И чем это плохо для SEO?
Для SEO - может, и ничего. А вот для посетителей - очень неприятная фича. И чем больше диагональ монитора (т.е. чем толще кошелек) - тем неприятнее. Проверьте свой сайт. У меня на семнашке и то ужасно (40% ширины - текст, остальное - серый фон), а на огромном макинтоше - так вообще позор.
Особенно ужасно, когда “узкая колоночка + фикс. размер + line-height”. Остаются только два варианта: для богатых (грязно выругаться и уйти) или для всех (сохранить и отредактировать исходник).
>А вот, что бывает, если постоянно идти навстречу посетителям:
В данном рассказе продавец оказался слабовольным дураком. Не в тему. Лучше сравнить плохой текст с вывеской “Здеся прдаецца сьвежаярыба”, а фиксированный шрифт - с дверным проемом шириной 30 см. Некоторые покупатели пролезут, другие плюнут, грязно выругаются “К черту этого ламера”, и пойдут дальше. Вот что будет, если НЕ пойти навстречу пожеланиям посетителей.
Что характерно, пролезут худые (с маленьким кошельком), а толстые (с толстым кошельком) будут искать в другом месте. Богатые хотят удобств.
-
Комментарий от Александр Гнеушев (создан 14 December 2006 в 20:12):
to АРК-Маркетинг:
Не надо “слушаться” посетителей. Если слушать обывателя, то можно сделать вывод, что ТВ-реклама это вообще глупое занятие ;). Но от этого она не перестанет работать.
Подчиняться потенциальному покупателю не стоит. Он может попросить, чтобы в магазине самообслуживания на уровне глаз клали самые дешёвые и при этом не менее качественные товары, чтобы их видно было и брать удобно. Но этого ни один нормальный магазин себе не позволит!
Сделать всё возможное для удержания потенциальное клиента - это одна из основных задач маркетинга. Потенциальному посетителю нужно выдать ту информацию, которая выгодна продавцу. Но сделать это максимально безболезненно для первого.
Имхо, пример про рыбный магазин здесь совсем не уместен.
to Сергей:
Замечание принимается. И я с ним согласен полность. Вы правы, я мог бы быть по аккуратнее. Но к сожалению, я слишком быстро набираю текст комментариев и совсем не уделяю времени на его проверку, ибо блогов, которые я читаю, сотни, и много где хочется поделиться мнением
Однако, если учесть, что комментарий - это не рекламный текст, и он отнюдь не является образцом копирайтинга, то…
ПС. Кстати, есть такой плагин для вордпресса - препросмотр юзером комментариев перед публикацией. Помог бы отчасти избавится с проблемой опечаток, наверное. -
Комментарий от АРК-Маркетинг. Успешный против бестолкового (создан 15 December 2006 в 10:30):
to
Александр Гнеушев
Но я же написал в ответ на вашу рекомендацию:- изменение размера шрифта в соответствии с желанием посетителя делает прочтение рекламного текста более удобным;
Но после Вашего разьяснения
Подчиняться потенциальному покупателю не стоит
с Вами согласен
-
Комментарий от Александр Гнеушев (создан 15 December 2006 в 16:01):
to АРК-маркетинг:
Вы, наверное, не до конца поняли: не владелец сайта меняет шрифт на своём ресурсе, а посетитель сам имеет возможность (средствами браузера) увеличить или уменьшить шрифт. Владельцу сайта нужно лишь создать условия, чтобы браузер мог реагировать на требования пользователя, а менять оформление сайта при этом не нужно :). -
Комментарий от АРК-Маркетинг. Успешный против бестолкового (создан 15 December 2006 в 17:23):
Дошло!

-
Комментарий от Алексей Новиков (Микромаркетинг.Ру) (создан 17 December 2006 в 15:21):
Раз уж тут зашла речь о неприятии больших пустых полей при фиксированной ширине колонки… Читать текст, размазанный широкой соплей по всей ширине широченного широкоугольного экрана крайне некомфортно.
-
Комментарий от Василий Алмазов (создан 23 December 2006 в 20:15):
>Читать текст, размазанный широкой соплей по всей ширине широченного широкоугольного экрана крайне некомфортно.
Никто не мешает изменить размер окна или увеличить шрифт и откинуться на спинку кресла. Гораздо некомфортнее, когда в строке по два-три слова - постоянно прокручивать страницу весьма утомительно.
Когда-то все сайты были резиновыми, но потом в интернет пришли полиграфисты и сказали: теперь МЫ тут хозяева. И у многих крыша съехала. Так и не нашли ее до сих пор.
Юзеры - за резину. Долой фиксированные шрифты и пиксели из интернета! Плохие сайты сводят людей с ума.
-
Комментарий от Дмитрий Сергеев (создан 9 January 2007 в 03:57):
Всё же не очень понятно, как связан фиксированный или нефиксированный размер шрифта с seo или с копирайтингом.
Еще не ясно, как пунктуация влияет на seo.
И что на счет транслита или ключевых слов на английском в адресе страницы? Не относится к копирайтингу?

-
Комментарий от Dogen (создан 14 January 2007 в 00:58):
Насчет тройного точного вхождения ключевого слова теперь есть сомнения.
Кое-где после Нового Года знающие люди уже озвучили мысль о том, что словоформы и разные падежи полезнее для поднятия в выдаче по конкретному ключевику. Это касается и титла, и h1. -
Комментарий от Smart (создан 11 March 2007 в 18:30):
Нельзя выкладывать в Сеть текст, не проверив предварительно орфографию и пунктуацию
текст с ошибками - это уже не текст, а сочинение школьника.
-
Комментарий от Георгий aka Skab (создан 27 March 2007 в 14:34):
Года знающие люди уже озвучили мысль о том, что словоформы и разные падежи полезнее для поднятия в выдаче по конкретному ключевику.
а про падежи можно по подробней?

-
Комментарий от Катерина (создан 31 January 2008 в 18:55):
В выдаче Яши после НГ заметила что разделяет запросы по падежам…. было печально учитывая что разница между падежами фраз в 1000 посетителей в месяц.
-
Комментарий от Rain (создан 26 July 2008 в 22:03):
Правила то золотые, но к сожалению далеко не все их соблюдают

-
Комментарий от Mexx (создан 29 July 2008 в 14:01):
Недавно встретил на СЕ интересную тему, как раз о копирайтинге. Там не то, чтобы проверка орфографии и пунктуации, там машинным переводом даже не пахнет! Вот некоторые перлы:
“Черногория славиться своей природой
и со знанием дела вести розговор
правил, которых следует соблюдать
сурово воспрещается
акт произведения уплаты
Известно чрезвычайно много случаев и разнообразных курьезов, связанных с получением денег
представляет из себя
Одним из главных правил аренды квартиры гласит” -
Комментарий от D_hunter_ (создан 1 April 2009 в 00:45):
К первому можно добавить:
Нельзя выкладывать в Сеть текст, не проверив предварительно его уникальность.



Фиксированного размера шрифта больше не существует…
На БЛОГике “Золотые правила seo-копирайтинга”:
Нельзя выкладывать в Сеть текст, не проверив предварительно орфографию и пунктуа[...]