Результаты исследования Poynter EyeTrack07 – фиксировался взгляд 600 читателей, которые просматривали газеты Рё тексты РЅР° мониторе (via). Рљ всеобщему удивлению, оказалось, что читатели РѕРЅ-лайн прочитывают бОльС?СѓСЋ долю выбранных текстов. Можно скачать PDF файлы – презентация Рё краткий вариант.

Выводы (дополненный перевод от GroovyMarketing):

  1. Читатели РѕРЅ-лайн читают бОльС?СѓСЋ долю текста – РІ среднем РѕРЅРё прочитали 77% того, что РѕРЅРё выбрали для чтения. Читатели С?ирокоформатных газет – РІ среднем 62%, читатели бульварных таблоидов – 57%. Наблюдаемые прочитывали тексты всех форматов почти полностью, даже больС?Рµ, чем предполагалось. Две трети РѕРЅ-лайн читателей, выбравС?РёС… определенную статью, прочитали текст полностью.
  2. Люди читают 2 способами: последовательно или сканируя. Около 75% читателей офф-лайн читают последовательно. Р?Р· РѕРЅ-лайн читателей половина – сканирует, половина – последовательно. РќРѕ Рє какому типу РЅРµ относились Р±С‹ РѕРЅ-лайн читатели, РѕРЅРё читают примерно одинаковый объем текста.
  3. Альтернативные формы представления текста помогают людям понимать Рё запоминать прочитанный материал. Это РјРѕРіСѓС‚ быть РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рё ответы, хронологические таблицы, короткие блоки, СЃРїРёСЃРєРё. Такие нестандартные элементы концентрировали РЅР° себе больС?Рµ внимания. Читатели С?ирокоформатных газет уделяли РЅР° 30% больС?Рµ внимания альтернативным формам представления текстовой информации.
  4. Крупные заголовки Рё больС?РёРµ фотографии РІ печати привлекали больС?Рµ внимания – РЅР° РЅРёС… смотрят прежде всего. РќРѕ РѕРЅ-лайн читатели обращали больС?Рµ внимания РЅР° навигационные панели Рё тизеры.
  5. Фотографии реальных людей, документальные фото привлекали больС?ее внимание, чем постановочные или студийные фотографии. Черно-белые фотографии привлекают РЅР° 20% меньС?Рµ внимания, чем цветные. Фотографии авторов статей РІ стиле «для паспорта» были мало интересны.

Р?так, что получается. РћРЅ-лайн читатели более благодарные – РѕРЅРё прочитают почти весь текст, если захотят. Привлечь РёС… можно РЅРµ только заголовком, РѕРЅРё обращают внимание Рё РЅР° навигацию (скорее всего – РЅР° общий дизайн сайта), Рё РЅР° информационные тизеры.