Любопытная заметка РІ блоге Боба Блайя Рѕ том, что РІ копирайтинге часто наруС?аются правила литературного языка. Почему учитель языка РЅРµ сможет правильно отредактировать контент для сайта? Потому что Сѓ РЅРёС… разные цели: учитель будет следить Р·Р° тем, чтобы язык РЅРµ содержал грамматических РѕС?РёР±РѕРє, Р° цель копирайтинга – продать услугу или товар. РљРѕРіРґР° РІ РІР°С?ей работе эти РґРІР° направления противоречат РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ, отдайте предпочтение цели сделать продающий текст.

Автор Рё его коллеги РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ несколько интересных примеров. Например, учителя часто РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ что фраза «бесплатный подарок» бессмысленна так как имеет преувеличение, ведь подарок уже подразумевает РІ себе «безвозмездный». РќРѕ РІ маркетинге эти правила наруС?аются. Причем самой жизнью. Боб РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ отрывок РёР· РєРЅРёРіРё В«Crowning the CustomerВ», автор которой – владелец супермаркета Фергал РљСѓРёРЅРЅ.

Р’ РЅР°С?ем супермаркете РјС‹ каждому покупателю вручали косточки для его собаки, Рё для этого разместили объявление: «Гав! Возьмите РІР°С?ей собачке РІ угощение парочку косточек». Рђ однажды РѕРґРёРЅ покупатель сказал: «Я покупаю РјСЏСЃРѕ РЅРµ Сѓ вас, Р° РІ магазине через РґРІР° квартала, потому что там РјРЅРµ дают бесплатные косточки для моей собаки».
«Но ведь Рё здесь тоже самое!В» – воскликнули С…РѕСЂРѕРј РЅР°С?Рё посетители. «У нас даже объявление РѕР± это висит» – добавил СЏ.
«Да, СЏ видел РІР°С?Рµ объявление» – ответил РѕРЅ. «Но там РЅРµ написано, что косточки бесплатные».

Р’ комментариях вспомнили слоган рекламной кампании Apple, который звучал как В«Think Different.В», хотя РїРѕ всем правилам грамматики должно быть В«Think DifferentlyВ». Р? очень важный совет учителя языка, которым поделились РІ комментариях: РёРЅРѕРіРґР° РІС‹ можете наруС?ать правила, РЅРѕ сначала РІС‹ должны понять РёС….