Немного покоробило то, как люди умудряются оценивать качество поисковиков по двум запросам. Вот нам предлагают почитать в ЖЖ две заметки: Про поисковые системы сравнительно-описательное и A9.com – сравним с известными поисковиками.

Такие выводы, как:

Yandex явно и всё более рекламирует через выдачу рефераты, цитаты и аннотации книг, а не конкретные документы, отвечающие данному запросу.

Желающие могут внимательно посмотреть выдачу Google, например, по запросу Antanta Civil war. Тут и сомнения быть не может в намеренной политике.

Успели везде, и про Яндекс:

с выдачей Yandex творится действительно что-то неладное (конкретно – с качеством), если даже забугорные поисковики без морфологических фильтров выдают куда более релевантный запросу список страниц

? про Нигму (которая, кстати, мета поиск – автор знал об этом?):

довольно удобна выдача по ассоциативно-контекстным кластерам у nigma.ru, иногда скорее только занятны “ассоциации” рамблера “у нас так же ищут” (внизу страницы поиска при односложном/распространённом запросе), а в целом – боль?е никаких инноваций в технологиях поиска пока не наблюдается, а наблюдается скорее рост “насильственной” фильтрации выдачи и её “за?умление” явно нерелевантными результатами

Особенно это весело читать после того, как даже такие исследования, как недавнее от «Артон Консалтинг», в котором истинные выводы упрятаны глубоко от ?ирокой публики, вызвали много вопросов.