Скажу сразу, я не понимаю тех нытиков, которые на Вебпланете в комментариях жалуются на неудобство расположения ресторана или на дороговизну пансионата, указывают на необновление сайта конференции или на пафос и снобизм «боль?их людей», на сли?ком общие доклады и т.д.

Мое мнение совпадает с мнение анонима в тех же комментариях – у кого нет конкретных целей и планов, тому не надо участвовать в таких конференциях. Вот совет таким людям: вы накануне поездки возьмите листок бумаги и ручку и напи?ите все конкретные вопросы к конкретным людям, которые вы бы хотели задать. Уверяю вас, вам не будет хватать времени, чтобы все успеть, вы будет жертвовать обедом (как кто-то из комментариев) ради того, что бы обсудить какие-то мысли с людьми.

Теперь непосредственно о К?Б. Мне не хватило его! Всё про?ло очень хоро?о и активно, концентрация мыслей и идей на один квадратный метр просто за?каливала. Второй К?Б обязательно должен длиться 3 или даже 4 дня.

Рунет растет. Секция «?сследования ?нтернета» уже является не просто интересными цифрами, статистика будет нужна для принятия бизнес ре?ений. Например, Кирилл Готовцев уже был готов заказать исследования у ФОМа. Кстати, при проведении общего опроса ФОМ использует такую формулировку «Когда вы в последний раз были в ?нтернете?», то есть получаемые данные говорят боль?е об ?нтернете как явлении в на?ей стране и могут не респондировать с посещаемостью порталов. Поэтому график месячной аудитории – почти прямая линия, то есть не наблюдается сезонности. Про?ед?ей зимой мы обо?ли Францию по количеству пользователей ?нтернета.

Доклад Анны Артамоновой «Социальная жизнь виртуальной личности» схематично описал, как пользователь погружается в Сеть. При этом его «виртуальный портрет» разбит на несколько частей, раскиданных по разным сайтам. После этого Анна объявила, что Mail.ru уже не почтовый сервис, а стремится стать интегрированным сайтом сервисов, где будет храниться вся информация о пользователе.

Забавно было слу?ать переводчика во время выступления Ронена Арада. Переводчик хрипел и ды?ал и переводил примерно одну пятую речи Ронена. Затем кто-то догадался его заменить и перевод продолжила женщина-переводчик.

Роман ?ванов рассказал про блогосферу Рунета. ?з 1 млн. зафиксированных блогов, активных – 656 тыс. плюс несколько десятков тысяч блогов на собственном хостинге. По количеству блогов на Россию приходится 3% от всего мира, а по количеству постингов – 10%. Нас мало, но мы много пи?ем. В качестве иллюстраций называл блог Sellme.ru, а также упомянул про рейтинг Blogus.ru. Хотя после выступления я спросил у Романа о том, чтобы вывести на Яндекс.Блоги топ 100 самых популярных и он подтвердил эти намерения.

Алексей Андреев стал, пожалуй, самым долгожданным докладчиком, особенно после затравки от Артамоновой о том, что он расскажет нам про всех своих женщин. Андреев рассказал про ?нтернет-сообщества, про их виды и про возможность бизнеса на основе сообществ. Я заметил, что он не упомянул про срок жизни сообществ, ведь эту характеристику нужно обязательно учитывать при проведении рекламной кампании. После окончания секции я поделился своими мыслями с Алексеем и он согласился со мной. Надеюсь, на основе этого он дополнит свой доклад новой информацией.

Круглый стол на тему Web 2.0 про?ел оживленно, но не конструктивно. Хотя этого и не требовалось. Мы все ещё боль?е полюбили это слово, ещё боль?е запутались в определениях. Но зато благодаря Готовцеву поняли, что в Рунете до сих пор не было ничего не клонированного вебдванольного (кроме, разве что Яндекс.Новостей, если считать что «делиться» – главный принцип Web 2.0), а теперь появится проект, который заткнет всех за пояс – Кетчуп (оказывается catchup.ru).

Секция «Поисковые технологии» в очередной раз показала, что Яндекс будет двигаться даль?е, развивая технологии и инструменты сервиса, но не опираясь на пользователя, например, с помощью персонализации. После выступления ?горя А?манова, который доступно и структурировано изложил проблемы поиска и возможные пути ре?ения (с которыми, однако, Яндекс согласился) и после доклада Сергея Людкевича был представлен доклад Льва Гер?ензона о технологии извлечения данных для поиска и объединения их и связей в объекты. В качестве примера приводились пресс-портреты на Яндекс.Новостях и Google Finance.

На этой же секции я поймал слова Льва Гер?ензона о том, что такая технология извлечения знаний может применяться и при поиске вакансий. Значит ли это, что Яндекс готовит что-то на этом фронте? Кстати странно, что ни одного слова про Яндекс.Музыку, анонсированную накануне конференции, не было сказано. Еще было интересно услы?ать от Сергея Людкевича о том, что он уже сталкивался с заказами по формированию положительного образа политиков в поисковой выдаче.

На секции «?нтернет-СМ? проблемы роста» стало интересно когда стали задавать вопросы. Например, где в современном ?нтернете звёзды-журналисты. Я услы?ал, что Лента.ру в ближай?ее время запустит проект по недвижимости по аналогии с Авто.Лента.ру, а Афи?а.ру будет продавать аудио и видео контент.

Еще несколько заметок уже было в сообществе e_target.