30 мая про?ла 7-я встреча клуба «Бизнес в стиле .RU», на которой выступал Ян Черняк. Скажу сразу, объявленный доклад не был прочитан полностью. Но на самом деле это оказалось еще луч?е, так как Ян показывал и рассказывал о конкретных проектах и о своей практической деятельности. Собралось примерно 50 человек.

Ян подо?ел ровно к 18:00. Место выступления готовили долго, но при этом успевали ?утить. Кто-то из зала попросил «убрать на столе бутылку слева и микрофон справа», которые отбрасывали тень на изображение проектора. На что Ян ответил – «Слы?у голос дизайнера!».

А теперь тезисно о чем ?ла речь.

Студия веб-дизайна «Web-Мастерская», которой руководит Ян Черняк, появилась в Рунете одной из первых в 1997-1998 годах. Студия развивалась и «набивала ?и?ки» вместе с развитием индустрии.

Со временем при?ли к новому понимаю роли сайта. Если рань?е сайт был источником информации, то теперь он становится способом коммуникаций.

В работе студии активно развивалось направлении визуализации (в проектах крупных заказчиков и корпоративных сетей). Визуализация снимаемых данных с работающих объектов или линий нужна топ-менеджменту для нахождения общего языка в разговоре с техническими специалистами и для принятия ре?ений.

Ян показал программу VizMon, которую они сделали для Ростелекома, Лукойла и других предприятий. VizMon – это карта России с нанесенными магистралями, на которой видно текущее «здоровье» каждого узла и отрезка и есть возможность получит подробную информацию и архивные данные. Визуально состояние показано цветом – от зеленого до красного, работает на Flash.

Студия в своих разработках активно использует технологию Flash. Почему? Потому что люди привыкли к этому. Веб – значит Flash. Люди вообще много к чему привыкли – к виду поисковой выдачи, к виду html странички и т.д.

Еще один проект студии – эксперимент для BBCRussian.com. Приложение FlashNews – это эксперимент над User Experience. Как сделать в среде ?нтернет такую медиа, чтобы напоминало выпуски новостей? Ян показал какую ?туку они сделали – окно, в котором умещается фото (или видео), новостной тизер, финансовая сводка, анонс следующей новости, кнопки управления. Кстати, с таким форматом взаимодействие сводится к минимуму – ты просто смотри?ь картину сегодня?них новостей. То есть новости в ?нтернете можно подать иначе, чем просто лентой новостей. Такую ?туку можно применять для де?евой трансляции корпоративных новостей или, например, в точках ожидания пассажиров в аэропортах.

А теперь собственно, какими мыслями хотел поделиться Ян Черняк.

Сегодня придумано уже очень много технологий, боль?е чем их применений. Поэтому изобретение применений технологиям – вот важная сейчас задача.

Множество технологий оказываются в конкурентном поле, при этом каждый владелец думает, что его проект – луч?е всех. Но выигрывает тот, чьим продуктом приятнее пользоваться. Приятно – это приятно в комплексе, а не только дизайн или юзабилити по отдельности.

В этой связи критическим моментом успеха проекта становится User Experience (UX). Например, iPod – не самый луч?ий плеер, но луч?ий по продажам. Почему? У iPod блестящий UX: от концепции до упаковки.

Ощущение от пользования продуктом – вот как пользователь выбирает.

User Experience – это комплекс ощущений, которые воспринимает пользователь в работе с программой.

Можно ли управлять UX? Можно ли его создавать так, как нам нужно? Это возможно – говорит Ян Черняк как практик.

Критерии, по которым можно оценивать UX:

  • находимость (findability)
  • удобство интерфейса (usability)
  • желаемость (desireablility)
  • доверие контенту (creditability)
  • доступность (disability)
  • ценность для владельца и для тех, кому нужен проект

Результат работы по проектированию UX:

  • концепт-описание продукта
  • раскадровка
  • прототипы

?того:

  1. UX – не лженаука, а реально позволяет ре?ать бизнес-задачи
  2. UX не появляется само по себе, его можно создавать
  3. UX – это интересно

В конце встречи Ян подробно рассказал, как создавался проект «Победители» и показал еще одну отличную разработку – калькулятор тарифов. Это оказалось очень удобная вещь, настоящая мечта для простого пользователя, который не хочет зарываться в кипу описаний тарифов мобильной связи, а в наглядной форме найти наиболее подходящий тариф. Калькулятор тарифов появится на сайте МТС скорее всего после 1 июля.