30 мая РїСЂРѕС?ла 7-СЏ встреча клуба «Бизнес РІ стиле .RUВ», РЅР° которой выступал РЇРЅ Черняк. Скажу сразу, объявленный доклад РЅРµ был прочитан полностью. РќРѕ РЅР° самом деле это оказалось еще лучС?Рµ, так как РЇРЅ показывал Рё рассказывал Рѕ конкретных проектах Рё Рѕ своей практической деятельности. Собралось примерно 50 человек.

РЇРЅ РїРѕРґРѕС?ел СЂРѕРІРЅРѕ Рє 18:00. Место выступления готовили долго, РЅРѕ РїСЂРё этом успевали С?утить. Кто-то РёР· зала РїРѕРїСЂРѕСЃРёР» «убрать РЅР° столе бутылку слева Рё микрофон справа», которые отбрасывали тень РЅР° изображение проектора. РќР° что РЇРЅ ответил – «СлыС?Сѓ голос дизайнера!В».

Рђ теперь тезисно Рѕ чем С?ла речь.

Студия веб-дизайна В«Web-Мастерская», которой СЂСѓРєРѕРІРѕРґРёС‚ РЇРЅ Черняк, появилась РІ Рунете РѕРґРЅРѕР№ РёР· первых РІ 1997-1998 годах. Студия развивалась Рё «набивала С?РёС?РєРёВ» вместе СЃ развитием индустрии.

РЎРѕ временем РїСЂРёС?ли Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ понимаю роли сайта. Если раньС?Рµ сайт был источником информации, то теперь РѕРЅ становится СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј коммуникаций.

Р’ работе студии активно развивалось направлении визуализации (РІ проектах крупных заказчиков Рё корпоративных сетей). Визуализация снимаемых данных СЃ работающих объектов или линий нужна топ-менеджменту для нахождения общего языка РІ разговоре СЃ техническими специалистами Рё для принятия СЂРµС?ений.

Ян показал программу VizMon, которую они сделали для Ростелекома, Лукойла и других предприятий. VizMon – это карта России с нанесенными магистралями, на которой видно текущее «здоровье» каждого узла и отрезка и есть возможность получит подробную информацию и архивные данные. Визуально состояние показано цветом – от зеленого до красного, работает на Flash.

Студия в своих разработках активно использует технологию Flash. Почему? Потому что люди привыкли к этому. Веб – значит Flash. Люди вообще много к чему привыкли – к виду поисковой выдачи, к виду html странички и т.д.

Еще РѕРґРёРЅ проект студии – эксперимент для BBCRussian.com. Приложение FlashNews – это эксперимент над User Experience. Как сделать РІ среде Р?нтернет такую медиа, чтобы напоминало выпуски новостей? РЇРЅ показал какую С?туку РѕРЅРё сделали – РѕРєРЅРѕ, РІ котором умещается фото (или видео), новостной тизер, финансовая СЃРІРѕРґРєР°, анонс следующей новости, РєРЅРѕРїРєРё управления. Кстати, СЃ таким форматом взаимодействие сводится Рє РјРёРЅРёРјСѓРјСѓ – ты просто смотриС?СЊ картину сегодняС?РЅРёС… новостей. РўРѕ есть новости РІ Р?нтернете можно подать иначе, чем просто лентой новостей. Такую С?туку можно применять для РґРµС?евой трансляции корпоративных новостей или, например, РІ точках ожидания пассажиров РІ аэропортах.

А теперь собственно, какими мыслями хотел поделиться Ян Черняк.

Сегодня придумано уже очень РјРЅРѕРіРѕ технологий, больС?Рµ чем РёС… применений. Поэтому изобретение применений технологиям – РІРѕС‚ важная сейчас задача.

Множество технологий оказываются РІ конкурентном поле, РїСЂРё этом каждый владелец думает, что его проект – лучС?Рµ всех. РќРѕ выигрывает тот, чьим продуктом приятнее пользоваться. Приятно – это приятно РІ комплексе, Р° РЅРµ только дизайн или юзабилити РїРѕ отдельности.

Р’ этой СЃРІСЏР·Рё критическим моментом успеха проекта становится User Experience (UX). Например, iPod – РЅРµ самый лучС?РёР№ плеер, РЅРѕ лучС?РёР№ РїРѕ продажам. Почему? РЈ iPod блестящий UX: РѕС‚ концепции РґРѕ упаковки.

Ощущение от пользования продуктом – вот как пользователь выбирает.

User Experience – это комплекс ощущений, которые воспринимает пользователь в работе с программой.

Можно ли управлять UX? Можно ли его создавать так, как нам нужно? Это возможно – говорит Ян Черняк как практик.

Критерии, по которым можно оценивать UX:

  • находимость (findability)
  • удобство интерфейса (usability)
  • желаемость (desireablility)
  • доверие контенту (creditability)
  • доступность (disability)
  • ценность для владельца Рё для тех, РєРѕРјСѓ нужен проект

Результат работы по проектированию UX:

  • концепт-описание продукта
  • раскадровка
  • прототипы

Р?того:

  1. UX – РЅРµ лженаука, Р° реально позволяет СЂРµС?ать бизнес-задачи
  2. UX не появляется само по себе, его можно создавать
  3. UX – это интересно

Р’ конце встречи РЇРЅ РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ рассказал, как создавался проект «Победители» Рё показал еще РѕРґРЅСѓ отличную разработку – калькулятор тарифов. Это оказалось очень удобная вещь, настоящая мечта для простого пользователя, который РЅРµ хочет зарываться РІ РєРёРїСѓ описаний тарифов мобильной СЃРІСЏР·Рё, Р° РІ наглядной форме найти наиболее подходящий тариф. Калькулятор тарифов появится РЅР° сайте РњРўРЎ скорее всего после 1 июля.