Предположения о периодической чистке базы Яндекса оказались наполовину верны. Александр Садовский дал несколько объяснений на актуальные темы. По поводу изменения количества документов в индексе поисковика Александр ответил:

УменьС?ение этого числа РЅР° 10-20% РЅРµ связано РЅРё СЃ потерей кластеров, РЅРё СЃ расстрелом дорвеев, Р° вызвано удалением нечетких дубликатов страниц.

Еще РґРІРµ С…РѕСЂРѕС?РёРµ новости. Теперь выпадений главных страниц сайтов РёС… РїРѕРёСЃРєР° будет меньС?Рµ, так как РІ Яндексе исправили замеченную РѕС?РёР±РєСѓ. Рђ также больС?Рµ РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ отличаться результаты РїРѕРёСЃРєР° РїСЂРё установке разных значений «число ссылок РЅР° странице» – теперь РІСЃРµ используется единый РєРµС?. Хотя, может быть РєРѕРјСѓ-то станет труднее следить Р·Р° апдейтами РЅР° Яндексе, так как привыкли сравнивать стандартную выдачу СЃ выдачей РїРѕ 50.

С подачи Александра на блоге Яндекса опубликовано сообщение Александра Авдонкина (программист отдела разработки поисковых сервисов) об некоторых изменениях в алгоритме ранжирования, которые касаются некоторых видов запросов:

Документы, посвященные именно теме запроса, Р° РЅРµ более С?РёСЂРѕРєРёРј или более СѓР·РєРёРј темам, теперь РІ результатах РїРѕРёСЃРєР° показываются РІС‹С?Рµ, Р° РїРѕ названиям компаний наверху чаще встречаются сайты этих компаний, Р° РЅРµ РёС… партнеров или магазинов.