Социальный поиск в виде комментариев и рекомендаций является важной тенденцией в технологиях поиска. Особенно ярко его свойства проявляются в локальном поиске, когда к стандартным результатам поиска в виде списка компаний или услуг добавляются комментарии, сделанные людьми. Об этом пи?ет Крис Шерман, редактор Search Engine Watch. Он рассказывает о сайте Judy’s Book, который по?ел даль?е в развитии этой идеи, чем авторитеты рынка Yahoo и Google, и предложил пользователям открыть доступ к своим рекомендациям о локальном рынке и обзорам своим друзьям или группам. В более подробной статье Крис рассказывает об этом новом сайте, о его истории.

Выводы такие. Нет ничего луч?е, чем рекомендации соседа о локальном бизнесе. ? всякие Желтые Страницы или Каталоги могут потерять в скором времени доверие пользователей, которые будут пользоваться локальным поиском с примесью заметок от людей. В Рунете этот путь еще предстоит пройти, а за границей уже давно работают и Citysearch, и Yahoo Local , и Google Local .

Это все к вопросу о будущем поиска. К нему мы будем часто возвращаться.

P.S. Буквально следующая заметка о том, что поисковик Ask Jeeves в Англии начал разворачивать сервисы по локальному поиску: карты и автодороги.