Среди докладов Диалог-2006 есть интересный под названием «Метод оценки эффективности функционирования современных информационно-поисковых систем ?нтернета», который подготовили в Хакасском государственном университете.

В этом докладе приводятся результаты оценки эффективности ?ПС (информационных поисковых систем) по глубине пользовательского поиска. Этот метод кратко можно описать так:

Под глубиной пользовательского поиска понимается сумма двух величин D=m+c, где m – расстояние от первого результата до релевантного, а с – количество кликов мы?ью, понадобив?ихся для выхода на релевантную страницу. Максимально луч?ий результат D=1 достигается при m=1 (релевантный документ находится на первом месте в ранжированном списке) и c=0 (пользователь получает необходимую информацию из фрагмента текста).

Предварительно был проведен опрос среди двухсот студентов и сотрудников этого университета по поводу популярности поисковиков. Результаты:

  Rambler Yandex Aport AltaVista Google AllTheWeb Yahoo OpenText
Суммарная оценка 720 1610 600 270 1290 50 280 40
Кол-во выбрав?их 100 200 90 40 150 10 40 10
Процент выбрав?их 50% 100% 45% 20% 75% 5% 20% 5%
Средняя оценка выбрав?их 7.2 8.05 6.66 6.75 8.6 5 7 4

Результаты оценки по методу глубины поиска (чем боль?е число D, тем хуже):

  Google Yahoo AltaVista Aport Yandex Rambler
m 8 9 8 51 33 12
c 10 7 7 51 24 9
D 18 16 15 102 57 21

Учитывая что запросы были очень специфичны и на английском языке, принимать эти результаты как конечные крайне неправильно. О чем, собственно, авторы доклада и сказали в выводах.