Открытие Яндекс.Метрики с одной стороны является ответным ?агом на сотрудничество Бегуна и Спайлога. Чтобы успе?но конкурировать с Бегуном, Яндекс был вынужден дать своим рекламодателям возможность пост-клик анализа.

Но нужно понимать и другой смысл открытия Метрики. Счетчик для сайтов нужен боль?ому Яндексу. У Рамблера уже есть свой счетчик, который, как известно, влияет на ранжирование в поисковой выдачи. У Яндекса есть свой каталог, но не было способа учитывать посещаемость сайтов (кроме денежки со значением т?Ц и тулбара). Метрика, вероятно, должна восполнить этот пробел и после того как станет общим счетчиком для любого сайта – стать источником информации о посещаемости сайта, об уровне доверия сайта, о качестве, тематике, читаемости и других характеристиках сайта, это все может стать еще одним инструментом в борьбе за чистоту и релевантность выдачи.

Кроме того, как правильно заметили на форуме Searchengines.ru в обсуждении Метрики, счетчик поможет Яндексу каким-то образом классифицировать сайты, уточнить географическую принадлежность и составить некоторое количество схем поведения живых людей на сайтах, чтобы применять эти данные для распознания клик-фрода. Вобщем, Метрику справедливо сравнивают с Google Analytics и пророчат такое же развитие.

Судя по всему, счетчик посещений для анализа посетителей сайта ре?или потестировать сначала на клиентах Яндекс.Директа. Это отличное ре?ение – выявятся возможные баги в работе. Косвенное подтверждение дальней?его развития счетчика можно найти между строк сообщения Артёма Пар?енцева на форуме Яндекса:

…пока все показатели привязаны только к посетителям, при?ед?им по рекламе из Директа. В будущем планируется развитие функций счётчика, и тогда появятся и упомянутые вами цифры…