Музыканты и биологи в SEO
Почти одновременно в рядах англо- и русско-говорящих SEO/SEM специалистов возник интерес к основному образованию участников форумов, полученному во время обучения в ВУЗах. В русском сообществе этот вопрос поднялся «от нечего делать», тогда как на?и зарубежные коллеги пытались выяснить, как влияет (и влияет ли вообще) или помогает основное образование на работу в сфере поисковой оптимизации и ?нтернет рекламы. Развитие этой темы они продолжили в другом русле – «Какими качествами должен обладать идеальный SEO/SEM специалист».
?так, предлагаю обзор и систематизацию двух веток двух форумов.
Область знаний | Internet | Рунет |
Финансы, экономика, бухгалтерия, коммерция | 7 | 8 |
Маркетинг | 5 | 2 |
Математика, физика, программирование, техника, механика | 3 | 26 |
Социология, психология, философия, религия | 10 | - |
Музыка | 1 | 1 |
Медицина | - | 3 |
Менеджмент | 3 | 1 |
Журналистика и PR, литература, языки | 9 | 1 |
?нформационные системы, компьютеры, веб-дизайн | 4 | 4 |
Международные отно?ения, культурология, искусство | 4 | 2 |
Биология | 1 | - |
Аэронавтика, астронавтика, астрономия | 1 | - |
Строительство | - | 1 |
Транспорт | - | 2 |
Всего: | 48 | 51 |
Количество респондентов: | 41 | 48 |
Выводы. Среди российских специалистов ?нтернет рекламы боль?е программистов и математиков и очень мало дипломированных маркетологов. Совсем нет людей с образованием в области социологии или психологии. Зато в российском SEO есть целых три доктора! Срез по английским SEO специалистам более разнообразен, среди них очень много людей с образованием в сфере журналистики или языков.
Начальная стадия развития Рунета предполагает, что пользователями ?нтернета становились в основном программисты, системные администраторы, учащиеся политехнических ВУЗов. ?менно люди с таким складом ума превращались в дальней?ем в веб-дизайнеров и специалистов по SEO и SEM.
Рунет растет быстрыми темпами, недельная аудитория пере?агнула стратегически важную границу 10% от населения на?ей страны. В перспективный ?нтернет скоро устремятся специалисты по маркетингу, по психологии, профессиональные журналисты и PR-щики, которые смогут составить вполне достойную конкуренцию на?им сегодня?ним оптимизаторам и ?нтернет-маркетологам, по крайней мере, скучать последним не придется.
Примечания:
- цифры в таблице отражают не количество людей, а количество дипломов выс?его образования или магистров/бакалавров, чтобы видеть общий уровень образованности
- у иностранцев учтены только степени (бакалавры и магистры) или указание на специализацию в основном образовании (background education)
- одного российского дипломированного преподавателя информатики я отнес к области «?нформационные системы»
- количество недоучив?ихся SEO-?ников среди россиян явно боль?е, видимо иностранцы имеют совесть не красоваться недополученным или бро?енным выс?им образованием
Pingback: (We)Blog.jumplink.ru » Blog Archive » Снова в 10ку
Pingback: lucky devil tattoos seattle