Шикарная заметка на блоге Боба Блая, в которой он предлагает оценить I.Q. ва?его чувства реакции покупателей (Direct Response I.Q.). Боб приводит три варианта скидки:

  1. Половина стоимости
  2. Купите одну – вторую получите бесплатно
  3. Скидка 50%

? сообщает, что один из вариантов имеет на 40% боль?е откликов, чем остальные. Угадайте, который? Я сам не знаю верного ответа, но могу предположить, что второй вариант, так как есть в нем вол?ебное слово. Хотя для России очень привлекателен третий вариант, учитывая на?у склонность к халяве. Кстати, Дмитрий Кот считает, что для России подходит второй вариант, и уже написал об этом в комментариях.

Не менее интересны комментарии других посетителей, который объясняют свои ответы.

  • Вариант с 50% имеет что-то особенное, а «Купите одну – вторую получите бесплатно» полезен только если я хочу вторую вещь.
  • Вариант «Купите одну – вторую получите бесплатно» имеет слово «бесплатный», которое самое популярное в директ маркетинге.
  • Объявление «Половина стоимости» луч?е, так как – это половина. Этот вариант сразу отражает преимущества, не нужно подсчитывать какую ты получи?ь выгоду. Вариант «скидка 50%» требует подсчетов, хотя и неболь?их.
  • Потребители покупают, основываясь на эмоциях, а не на логике. Поэтому вариант «получи одну бесплатно» затрагивает чувства и работает для покупателя как «Здорово, я могу получить что-то бесплатно»
  • Я бы выбрал вариант «скидка 50%», потому что «половина стоимости» – это то, что я должен заплатить, а «скидка 50%» – это то, что я могу сэкономить.
  • Выражение «Купите одну – вторую получите бесплатно» позволяет сохранить ощущаемую полезность первого экземпляра для потребителя, и при этом не подразумевает, что второй экземпляр товара будет де?евле.

Будем ждать правильного ответа.